Renault ZOE 2019
Renault ZOE (Рено ZOE) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Рестайлинговая версия модели была представлена летом 2019 года.
Renault ZOE (Рено ZOE) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Рестайлинговая версия модели была представлена летом 2019 года.
Сегодня я тестирую новый электромобиль Renault ZOE, который оснащен батареей на 50 кВт. Не смотря на то, что в нашей стране официально продается не более 10-ти этих моделей в год, я выбрал для теста ZOE не случайно. Ведь на сегодня это самый продаваемый электромобиль во всей Европе. И это уже повод для того чтобы каждый уважающий себя автолюбитель знал о нём всё. А еще интересно, что только внешне кажется, что это простой рестайлинг, внутри это практически новый автомобиль.
Конечно, те кто будут утверждать что это не новое поколение ZOE, а лишь обновление будут отчасти правы, потому что кузов абсолютно такой же. Но я не случайно говорю, что это другой ZOE, ведь в внутри у него установлены новая батарея и новый двигатель. Кроме этого теперь изменился подход к производству электромобиля, этот Renault ZOE по ощущениям совершенно другой. Если вы имели дело с предыдущей версией, то изменения сразу бросаются в глаза.
Спереди установлены новая оптика: фары и противотуманки, которые теперь выглядят прилично. В фарах теперь есть линзы и диоды ходовых огней. Также изменили значок Renault на бампере, теперь он как будто залит под прозрачным пластиком, а передняя решетка мне напоминает такую же, как у Mercedes-AMG.
Помните, раньше все удивлялись, что у электромобиля в задних фонарях установлены обычные лампочки вместо диодов? Теперь же, здесь все, как и полагается для современного электромобиля – аккуратные горизонтальные линии диодов, которое к тому же визуально расширяют автомобиль.
Внутреннее убранство в отличие от внешности намного больше изменилось. Здесь все абсолютно новое, начиная от дизайна, заканчивая качеством материалов и оснащением. Во-первых, теперь по ощущениям это более дорогой и какой-то абсолютно полноценный автомобиль. Потрескивание жестких пластиковых панелей остались в истории, теперь пластик на торпедо мягкий, есть декоративная капроновая ткань с мягкой подложкой и блестящие вставки под алюминий. Инженеры утверждают, что многие элементы были созданы специально для ZOE, что подтверждает огромные ставки производителя на эту модель. К примеру, я впервые увидел здесь обновленный джойстик управления мультимедийной системой. Конечно, есть здесь и довольно универсальные вещи, которые мы уже встречали на других моделях Renault и Dacia, но сюда взяли все самое лучшее от них, что не может не радовать.
Вы только не удивляйтесь сейчас моему сравнению, но я обязан сказать, что теперь Renault ZOE по внутренней отделке вполне сопоставим с одноклассником BMW i3. Именно качество исполнения, материалы, ткани – все на высоком уровне и приятное на ощупь. Передние сиденья с термоштамповкой и обивкой из ткани, которую сейчас принято называть экологической и легкоутилизируемой. Руль очень приятный, лампочки освещения салона диодные с приятным теплым светом.
Особое место в салоне занимает большой вертикальный дисплей, а-ля «Tesla». И должен вам сказать, что я был поражен, насколько французы продвинулась в плане мультимедиа в относительно бюджетном автомобиле. Во-первых, разрешение экрана и картинка просто великолепные, я уже не говорю о яркости и контрастности. Во-вторых, меню функционально и понятно, чувствительность дисплея не вызывает нареканий. Всё очень здорово и быстро реагирует на нажатия. Если такие экраны начнут появляться на других моделях Renault / Dacia, то уверен, что они, конечно, прибавят к своим продажам 15% очень легко. Как минимум потому, что это уже уровень практически люкс-класса.
На панели приборов расположился не менее крутой дисплей, почти такого же размера, как и центральный. Здесь также можно выводить навигацию, как и у немцев, почти на весь экран. Опять же, контрастность, цвета и дизайн просто великолепны. Также на водительском месте нельзя не отметить новый многофункциональный руль, новые ручки дверей, блок управления стеклоподъемниками, кнопки. Функционал автомобиля также улучшился. Есть система удержания в полосе и система генерирующая звук для привлечения внимания пешеходов. Здесь по-прежнему есть немного смещенная в сторону камера заднего вида, что заметно и по картинке.
Что касается музыки, то я насчитал шесть динамиков, что вполне неплохо для электромобиля. Качество звучания не самое идеальное, но в то же время гораздо лучше, чем у большинства одноклассников. Вероятно, не в последнюю очередь из-за того, что здесь установлена аудиосистема от известного бренда BOSE.
Стоит отметить еще большой бардачок перед передним пассажиром, который, правда, не очень удобно открывается ему в ноги. Есть беспроводная зарядка, четыре USB входа по паре на ряд сидений. А еще, я бы отдельно остановился на ручке управления режимами трансмиссии. Скажу так - если бы я её увидел в каком-нибудь Aston Martin, то я бы сказал, что так и должно быть, ведь это уровень. Но в бюджетном электромобиле Renault поставить такую «вещицу» – это уже слишком. Она и в руке лежит великолепно, и выглядит отменно, и управлять такой ручкой одно удовольствие. Я очень удивлен. Ручник электрический и активируется кнопкой. Из минусов эргономики я бы только отметил отсутствие центрального подлокотника.
А вот на заднем ряду мне, вероятно, делать нечего, ведь я со своим ростом под два метра здесь просто не умещаюсь. Голова находится в потолке, а колени упираются в переднее сиденье. Да и спинка установлена слишком вертикально. Можно конечно ноги развести по сторонам уперев одну в жесткий пластик карты двери, то ехать так неудобно. Центрального подлокотника здесь также нет, из удобств есть две USB-зарядки. В общем, по второму ряду я кажу так - ZOE в этом показателе проигрывает Chevrolet Bolt, и по удобству на втором ряду больше похожа на автомобили «A» класса, чем «B» и «C».
Багажник в ZOE довольно неплохого объема, примерно сопоставимого с автомобилями «B» и «C» классов. Отделка простенькая, но сделано все качественно и ничего нигде не отваливается и не торчит. Под жестким поликом по-прежнему нет никакой запаски или докатки, зато лежит то ли усилитель, то ли сабвуфер аудиосистемы Bose и есть парочка удобных ниш для мелочевки. В целом приятно, что теперь по функционалу электромобили не напоминают пластмассовые кофеварки, а изо всех сил стараются быть повседневными, удобными и практичными транспортными средствами.
В нашем тестовом электромобиле установлена батарея на 50 кВт. Такой машине обещают пробег больше на 25%, что по системе WLTP означает, в городском цикле машина пробежит 395 километров. Раньше с батареей 41 кВт реально можно было преодолеть расстояния летом до 250 км, а зимой до 200 км. Еще из важных обновлений стоит отметить, что теперь машина может заряжаться от постоянного тока и принимать максимум 50 кВт/ч «на борт». Это конечно меньше, чем Tesla, то за полчаса 150 км запаса хода - также довольно неплохо, а для европейцев это даже больше, чем нужно.
Кроме новой батареи у обновленного ZOE появился более мощный двигатель, который по классификации модели будет называться R135 и выдает в мощности 136 лошадиных сил. Предыдущий электромотор назывался R110 и показывал мощность 108 лошадей. Для тех, кому нужна больше батарея и не нужен более мощный мотор будет возможность заказать и версию на 50 кВт и со старым мотором R110.
Ранее мы тестировали предыдущую версию ZOE с мотором R110 и батареей на 41 кВт. Тогда разгон до сотни составил 12.8 секунд, при заявленных 13 секундах. Теперь же я уверен, что с новой силовой установкой новый ZOE может выезжать и с 10 секунд.
Под капотом особо ничего не изменилось. Как и раньше кажется, что здесь расположен обычный двигатель внутреннего сгорания и лишь обилие толстых оранжевых проводов говорит о том, что здесь вовсе не ДВС, а совсем другая силовая установка. Приятно, что, как и прежде крышку капота удерживает пневмоупор, на этом элементе не стали экономить.
По ощущениям от езды особых и разительных отличий нет. Конечно, если не говорить о динамике, ведь разница в мощности ощутима. Под педалью теперь есть еще и кнопочка, которую если сильно придавить, то вы сильно и поедете. Вопрос в другом – «сильно» ехать то и не хочется, ведь характер машины очень комфортный, даже не смотря на то, что подвеска рестайлинговой ZOE стала немного жестче. Но даже для наших дорог более жесткая ходовая будет плюсом, ведь раньше этот электромобиль был излишне прыгучим, а местами ходовая пыталась даже пробиваться. Теперь же машина ведет себя на дороге стабильней и более предсказуемо. Нет сноса тяжелой задней оси, ведь именно там увеличилась батарея.
Конечно, я сомневаюсь, что целью инженеров было сделать подвеску жесткой ради спортивности, скорее, они просто были вынуждены так поступить, ведь батарея стала больше и тяжелее. Но в результате, в выигрыше оказались все, и автомобиль стал более гармоничным. Все настройки теперь лучше отвечают друг другу. ZOE не кажется слишком дерганной, как Chevrolet Bolt, а настройки рулевого здесь типично европейские. До скорости 90 км/ч можно абсолютно прогнозируемо и уверено входить в повороты на серпантинах, хоть слишком резким и спортивным этот руль также сложно назвать. Опять же - все довольно гармонично в настройках рулевого управления и подвески.
Здесь появился так называемый "В" режим, который можно активировать, переведя рычаг КПП в соответствующее положение. Об этой функции уже подробно рассказывали в компании Nissan когда-то. Напомню лишь, что в этом режиме можно управлять автомобилем с помощью только лишь одной педали акселератора. Нажимаешь на «газ» - едем, отпускаешь – тормозим, вплоть до полной остановки. Правда в ZOE это все-таки не так эффективно работает, как Leaf. Мне бы хотелось, чтобы автомобиль активнее замедлялся при отпускании педали газа.
Но при этом когда ты всё-таки жмешь на тормоз открытого рекуперативного торможения не ощущаешь в хорошем смысле. То есть машина сразу же реагирует на ваше желание затормозить, поэтому мне такая работа тормозной системы нравится. Она больше похожа на ту, к которой все привыкли в автомобилях с ДВС. Тормоза в ZOE предсказуемые и эффективные, да и привыкнуть к ним легче, особенно когда вы пересаживаетесь с другого автомобиля. При активном нажатии на педаль машина сразу реагирует и пытается затормозить именно колодками. При этом учтите, что машина не легкая. Раньше Renault ZOE весила полторы тонны, теперь я предполагаю, что она ещё прибавила в весе 50-100 килограмм, плюс водитель. Но тем не менее, этого абсолютно не ощущаешь. Даже при прохождении затяжных поворотов нет ощущения тяжести и это здорово.
Инженеры хорошо поработали здесь, да и в принципе электромобили с каждым поколением становятся всё лучше. Я часто вспоминаю тот старый Mitsubishi i-MiEV, который был просто ужасным в управлении по нынешним меркам. Теперь же нет страхов не вписаться в поворот, в то же время нет тут прямо такого невероятного экстаза от нажатия на педаль газа. Фактически электромобили превращаются в повседневные-приятные машины и ZOE один из ярких примеров.
На нашем рынке правда ситуация немного другая, чем в Европе, и первым делом – в цене. Давайте объективно. Сейчас дорестайлинговая модель стоит 27-28 тысяч долларов в комплектации кстати намного хуже чем наша. Когда в Украине появится рестайлинговая версия, то цена думаю, будет минимум 33 тысячи, а может и больше. И, конечно же, если говорить о деньгах, то скорее машина не успеет окупиться к тому моменту, как начнет уже изнашиваться батарея, так что об экономии мы не говорим.
С другой стороны кто-то из вас, возможно, прицениваться к ZOE, чтобы пригнать подержанную из Европы или чтобы купить имиджевую машину и тешить себя заботой об экологии. В обоих случаях у меня для вас есть хорошие новости. Эту машину уже смело можно относить к таковым, ведь здесь уже нет компромиссов с качеством отделки или техническими характеристиками. Внутри отсутствуют отвратительные материалы, и ездить на новой ZOE намного приятнее. Единственное что меня все-таки смущает несколько «ми-ми-мишная» внешность.
Но все же, мне эта машина интересна в другом плане. Я сейчас вовсе не думаю о том как она едет и купил бы я её себе. Мне гораздо интереснее узнать, когда мы увидим все эти новшества в салоне, такие как: невероятные по качеству экраны приборки и мультимедиа, необычные материалы отделки и нетривиальные решения в подборе материалов в других моделях Renault и Dacia.
В целом, Renault ZOE мне понравилась, но когда я все-таки решусь купить себе электромобиль, наверное, эта модель будет уже не актуальна.