Renault ZOE 2012
Renault ZOE (Рено ZOE) – переднеприводный электрический хэтчбек класса «B». Концептуальная версия модели впервые была показана публике в 2010 году, а мировая премьера серийного варианта электрокара состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2012 года.
ZOE наделен внешностью типичной городской малолитражки, однако она не лишена индивидуальности и оригинальности, над чем французские дизайнеры работали особенно тщательно.
Рено ZOE, к тому же, неплохо оснащен. В его комплектации входят все необходимые системы безопасности и комфорта. Но сами французы особо акцентирую внимание на своем мультимедийном комплексе R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, подсказывающей наиболее экономичный маршрут и расположение станций подзарядки, системой, дающей индивидуальные советы по вождению.
В движение Renault ZOE до 2015 года приводил электромотор Q210 мощностью 88 л. с. (65 кВт). Максимальный крутящий момент агрегата равен 220 Нм, что очень неплохо для автомобиля таких размеров и веса. А вот запас хода при полностью заряженных батареях может варьироваться в зависимости от погодных и дорожных условий. Когда на улице холодно, проехать более 100 км было проблематично. 150 километров получалось преодолеть в теплое время года, но в условиях средней тяжести. В идеальной же ситуации запас хода мог достигать 210 км (показатель по циклу NEDC).
Летом 2012 года электрокар Renault ZOE установил мировой рекорд по самой длинной дистанции, пройденной за сутки на аккумуляторном автомобиле - 1618 километров. Добиться такого результата удалось бортовому зарядному устройству Chameleon, работающему со всеми типами розеток и способному вбирать в себя мощность до 43 кВт, за счет чего 80% запаса энергии в аккумуляторных батареях восстанавливаются за полчаса. Если же заряжать батареи от бытовой розетки, времени может потребоваться значительно больше - до девяти часов.
Чтобы увеличить запас хода автомобиля, его оснастили более емкой батареей. На Парижском автосалоне в октябре 2016 года был представлен ZOE с 41-киловаттной батареей и другим, более экономным, электромотором (индекс R75/90, представленный еще в 2015-м под названием R240), который выдает 55 либо 66 кВт. По циклу NEDC такой автомобиль может проехать 400 км, в реальных же условиях – приблизительно 300 км летом и 200 км зимой. При этом «в строю» остался и мотор Q210, переименованный в Q90. Зарядить автомобиль с более емкой батареей от 22-киловаттного терминала (3 фазы, 32 А) можно полностью за 2 часа 40 минут, от 43-киловаттного (3 фазы, 63 А) – до 80% емкости – за 1 час 40 минут.
Источник: Renault-ZOE.InfoCar.ua